Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Удивительный мир экспериментов"

Педагогический работник Бессчетнова Светлана Ивановна.
Педагогический работник
Бессчетнова Светлана Ивановна
1.3. Содержание программы
Учебный план
Темы Количество часов Формы
аттестации/
контроля
№ Всего
часов
Теория Практика
1. «Вода принимает
форму»
1 0,5 0,5 Собеседование
2. «Где вода» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
3. «Что растворяется в
воде»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
4 «Какие предметы
могут плавать?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
5 «Кто живёт в воде?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
6 «Свойство мокрого
песка»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
7 «Поможем Незнайке
вылепить посуду»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
8 «Школа почемучек». 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
9 «Можно ли менять
форму камня и
глины».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
10 «Волшебное сито» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
11 «Почему всё звучит» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
12 «Делаем мыльные
пузыри».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
13 «Изготовление
цветных льдинок»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
14 «Почему растаяла
Снегурочка?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
15 «Свойства песка, льда
и воды».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
16 «Тающий лед» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
17 «Ловись, рыбка, и
мала, и велика»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
18 «Фокусы с
магнитами»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
19 «В мире стекла» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
20 «Что такое масса?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
21 «Почему дует ветер?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
22 «Увеличительное
стекло»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
23 «Забавные фокусы» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
24 «Почему горит
фонарик?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
25 «Путешествие
Капельки»»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
26 «Что отражается в
зеркале»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
27 «Солнечные зайчики» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
28 «Свет повсюду» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
29 «Посадка лука» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
30 «Воздух повсюду» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
31 «В мире пластмассы» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
32 «Узнай всё о себе,
воздушный шарик!»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
33 «Металл, его качества
и свойства»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
34 «Чем можно измерять
длину»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
35 «Заплесневелый
хлеб»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
36 «Растения ищут свет» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
Итого 36 0,5 35,5
Содержание учебного плана
№ Тема Цель Программное
содержание
1 «Вода принимает
форму»
Познакомить с правилами
безопасности при проведении
экспериментов. Выявить свойства
воды: прозрачная, без запаха, льется,
имеет вес; принимает форму сосуда, в
который она налита.
Теория: Правила
безопасности при
проведении
экспериментов.
Практика: Опыты с
водой.
2 «Где вода» Выявить, что песок и глина по-разному
впитывают воду, выделить их
свойства: сыпучесть, рыхлость.
Практика: Опыты с
водой, песком и
глиной.
3 «Что растворяется
в воде»
Показать детям растворимость и
нерастворимость в воде различных
веществ.
Практика: Опыты с
водой и различными
веществами.
4 «Какие предметы
могут плавать?»
Дать детям представление о
плавучести предметов, о том, что
плавучесть зависит не от размера
предмета, а от его тяжести.
Практика: Опыты с
водой и
пластмассовыми,
деревянными,
резиновыми,
металлическими
предметами.
5 «Кто живёт в
воде?»
Найти особенности внешнего вида
рыб, позволяющие приспособится к
жизни в окружающей среде.
Практика: Опыты с
водой.
6 «Свойства
мокрого песка»
Познакомить детей со свойствами
песка, развивать наблюдательность
детей, умение сравнивать.
Практика: Опыты с
песком.
7 «Поможем
Незнайке
вылепить посуду»
Расширять представления детей о
свойствах природных материалов.
Учить сравнивать свойства песка и
глины. Формировать представления о
том, что из глины можно лепить
игрушки и посуду
Практика: Опыты с
песком и глиной.
8 «Школа
почемучек».
Закрепить свойства песка,
познакомить детей с увеличительными
приборами: лупа, микроскоп, бинокль,
телескоп.
Практика: Опыты с
песком и
увеличительными
приборами.
9 «Можно ли менять
форму камня и
глины»
Выявить свойства глины (влажная,
мягкая, вязкая, можно изменить ее
форму, делить на части, лепить) и
камня (сухой, твердый, из него нельзя
лепить, его нельзя разделить на части.
Практика: Опыты с
глиной и камнем.
10 «Волшебное сито» Познакомить детей со способом
отделения камешков от песка, мелкой
крупы от крупной с помощью сита,
развивать самостоятельность.
Практика: Опыты с
ситом — отделение
мелких веществ от
крупных.
11 «Почему всё
звучит?»
Подвести детей к пониманию причин
возникновения звука: колебание
предмета.
Практика: Опыты с
музыкальными
инструментами.
12 «Делаем мыльные
пузыри».
Познакомить детей со способом
изготовления мыльных пузырей, со
свойством жидкого мыла: может
растягиваться, образует плёночку.
Практика: Опыты с
водой и мылом.
13 «Изготовление
цветных льдинок»
Познакомить с двумя агрегатными
состояниями воды - жидким и
твердым. Выявить свойства и качество
воды: превращаться в лед (замерзать
на холоде, принимать форму емкости,
в которой находиться, теплая вода
замерзает медленнее, чем холодная).
Практика: Опыты с
водой, превращение
в лед.
14 «Почему растаяла
Снегурочка?»
Расширять представления детей о
свойствах воды, снега и льда. Учить
устанавливать элементарные
причинно-следственные связи: снег в
тепле тает и превращается в воду; на
морозе вода замерзает и превращается
в лёд.
Практика: Опыты с
водой
15 «Свойства песка,
льда и воды»
Выявить представления детей о
свойствах песка, воды и льда.
Практика: Опыты с
песком, водой и
льдом.
16 «Тающий лёд» Определять, что лёд тает от тепла, от
надавливания, что в горячей воде он
тает быстрее, что вода на воздухе
замерзает, а также принимает форму
ёмкости, в которой находиться.
Практика: Опыты
со льдом и горячей,
холодной водой.
17 «Ловись, рыбка и
мала, и велика»
Выяснить способность магнита
притягивать некоторые предметы.

Программа занятий

1.3. Содержание программы
Учебный план
Темы Количество часов Формы
аттестации/
контроля
№ Всего
часов
Теория Практика
1. «Вода принимает
форму»
1 0,5 0,5 Собеседование
2. «Где вода» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
3. «Что растворяется в
воде»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
4 «Какие предметы
могут плавать?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
5 «Кто живёт в воде?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
6 «Свойство мокрого
песка»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
7 «Поможем Незнайке
вылепить посуду»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
8 «Школа почемучек». 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
9 «Можно ли менять
форму камня и
глины».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
10 «Волшебное сито» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
11 «Почему всё звучит» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
12 «Делаем мыльные
пузыри».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
13 «Изготовление
цветных льдинок»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
14 «Почему растаяла
Снегурочка?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
15 «Свойства песка, льда
и воды».
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
16 «Тающий лед» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
17 «Ловись, рыбка, и
мала, и велика»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
18 «Фокусы с
магнитами»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
19 «В мире стекла» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
20 «Что такое масса?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
21 «Почему дует ветер?» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
22 «Увеличительное
стекло»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
23 «Забавные фокусы» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
24 «Почему горит
фонарик?»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
25 «Путешествие
Капельки»»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
26 «Что отражается в
зеркале»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
27 «Солнечные зайчики» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
28 «Свет повсюду» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
29 «Посадка лука» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
30 «Воздух повсюду» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
31 «В мире пластмассы» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
32 «Узнай всё о себе,
воздушный шарик!»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
33 «Металл, его качества
и свойства»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
34 «Чем можно измерять
длину»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
35 «Заплесневелый
хлеб»
1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
36 «Растения ищут свет» 1 1 Собеседование,
наблюдение,
опрос
Итого 36 0,5 35,5
Содержание учебного плана
№ Тема Цель Программное
содержание
1 «Вода принимает
форму»
Познакомить с правилами
безопасности при проведении
экспериментов. Выявить свойства
воды: прозрачная, без запаха, льется,
имеет вес; принимает форму сосуда, в
который она налита.
Теория: Правила
безопасности при
проведении
экспериментов.
Практика: Опыты с
водой.
2 «Где вода» Выявить, что песок и глина по-разному
впитывают воду, выделить их
свойства: сыпучесть, рыхлость.
Практика: Опыты с
водой, песком и
глиной.
3 «Что растворяется
в воде»
Показать детям растворимость и
нерастворимость в воде различных
веществ.
Практика: Опыты с
водой и различными
веществами.
4 «Какие предметы
могут плавать?»
Дать детям представление о
плавучести предметов, о том, что
плавучесть зависит не от размера
предмета, а от его тяжести.
Практика: Опыты с
водой и
пластмассовыми,
деревянными,
резиновыми,
металлическими
предметами.
5 «Кто живёт в
воде?»
Найти особенности внешнего вида
рыб, позволяющие приспособится к
жизни в окружающей среде.
Практика: Опыты с
водой.
6 «Свойства
мокрого песка»
Познакомить детей со свойствами
песка, развивать наблюдательность
детей, умение сравнивать.
Практика: Опыты с
песком.
7 «Поможем
Незнайке
вылепить посуду»
Расширять представления детей о
свойствах природных материалов.
Учить сравнивать свойства песка и
глины. Формировать представления о
том, что из глины можно лепить
игрушки и посуду
Практика: Опыты с
песком и глиной.
8 «Школа
почемучек».
Закрепить свойства песка,
познакомить детей с увеличительными
приборами: лупа, микроскоп, бинокль,
телескоп.
Практика: Опыты с
песком и
увеличительными
приборами.
9 «Можно ли менять
форму камня и
глины»
Выявить свойства глины (влажная,
мягкая, вязкая, можно изменить ее
форму, делить на части, лепить) и
камня (сухой, твердый, из него нельзя
лепить, его нельзя разделить на части.
Практика: Опыты с
глиной и камнем.
10 «Волшебное сито» Познакомить детей со способом
отделения камешков от песка, мелкой
крупы от крупной с помощью сита,
развивать самостоятельность.
Практика: Опыты с
ситом — отделение
мелких веществ от
крупных.
11 «Почему всё
звучит?»
Подвести детей к пониманию причин
возникновения звука: колебание
предмета.
Практика: Опыты с
музыкальными
инструментами.
12 «Делаем мыльные
пузыри».
Познакомить детей со способом
изготовления мыльных пузырей, со
свойством жидкого мыла: может
растягиваться, образует плёночку.
Практика: Опыты с
водой и мылом.
13 «Изготовление
цветных льдинок»
Познакомить с двумя агрегатными
состояниями воды - жидким и
твердым. Выявить свойства и качество
воды: превращаться в лед (замерзать
на холоде, принимать форму емкости,
в которой находиться, теплая вода
замерзает медленнее, чем холодная).
Практика: Опыты с
водой, превращение
в лед.
14 «Почему растаяла
Снегурочка?»
Расширять представления детей о
свойствах воды, снега и льда. Учить
устанавливать элементарные
причинно-следственные связи: снег в
тепле тает и превращается в воду; на
морозе вода замерзает и превращается
в лёд.
Практика: Опыты с
водой
15 «Свойства песка,
льда и воды»
Выявить представления детей о
свойствах песка, воды и льда.
Практика: Опыты с
песком, водой и
льдом.
16 «Тающий лёд» Определять, что лёд тает от тепла, от
надавливания, что в горячей воде он
тает быстрее, что вода на воздухе
замерзает, а также принимает форму
ёмкости, в которой находиться.
Практика: Опыты
со льдом и горячей,
холодной водой.
17 «Ловись, рыбка и
мала, и велика»
Выяснить способность магнита
притягивать некоторые предметы.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie